Статья 34. Падение популярности, или расслоение пейнтбола (переведенная статья)?
Недавно наткнулся на интересную статейку, на одном из американских форумов. Правда, переводчик от Гугл не вполне корректно перевел некоторые моменты, точнее большинство моментов. Понять американский язык, который все отдаленнее напоминает английский, тоже нелегко. Но интуиция и здравый смысл помогли уловить суть каждого из абзацев. Далее привожу некоторые выдержки со своими дополнениями.
Летом Sal Corallo, ученик школы в пригороде Лонг-Айленде расстроил меня своим сообщение в Facebook. Закрывается его любимый пейнтбольный парк Island Paintball Arena, в котором он играл с самого детства. John and Anthony Pennino – владельцы парка, поблагодарили всех, кто был с ними в течение последних 12 лет. Т.е. крупный парк, в котором было воспитано не одно поколение пейнтболистов, вдруг закрылся из-за нерентабельности.
Падение интереса к пейнтболу наблюдается по всем США. Статистика издания «Sports & Fitness Industry Association» говорит о том, что с 2008 по 2013 год количество игроков в Америке упало с 5,1 миллиона до 3,5 миллиона. За тот же период снизился уровень продаж пейнтбольного оборудования с 240 до 139 миллионов. Руководство компанииAtomic Paintball in Southlake в штате Техас отказалось от строительства Национальной Пейнтбольной Империи (видимо, пейнтбольный парк), вложив средства в рекламный бизнес. В феврале прошлого года компания Kee Action Sports объявила о закрытии своей производственной пейнтбольной линии в Клируотере. На Yelp полно сообщений от владельцев пейнтбольных клубов, уведомляющих о закрытии. В марте прошлого года, после 18 лет успешной работы, закрылся Los Gatos Pursuit Paintball – центр семейного отдыха, расположенный в лесах Северной Калифорнии.
Как мы знаем, в активную фазу развития пейнтбол вступил после 1981 года. Именно тогда группа энтузиастов, используя маркер для скота и пометки деревьев Nelspot 007, организовала «Игры на выживание». В 2004 игра выходит на пик популярности. На SpikeTV начинается еженедельное шоу «Paintball 2Xtremes», базой для которого послужил журнал с одноименным названием. В том же 2004 канал ESPN2 транслирует по всей стране чемпионат Национальной Xball Лиги.
И вот прошло 10 лет с момента взлета пейнтбола на Олимп популярности. Чаты полны печальных размышлений, почему игра не продолжила набирать популярность, и почем игроки уходят. Аллен Адамсон, руководитель консалтинговой фирмы «Landor Associates» считает, что проблемы кроются в избыточном лоске, которым окружили игру. Она стала менее социально приемлемой. Плюс, по мнению Аллена, на популярность игры повлияла культура обращения с оружием (ну это, видимо, в США какие-то свои качели со стволами, которые есть у всех, и их даже от детей не прячут).
Джон Пеннино, один из владельцев закрывшегося Island Paintball Arena, наблюдал за развитием пейнтбола с 80-х. Его отец был одним из тех фанатов, которые первыми участвовали в «играх на выживание». Позже он подсадил на игру и двух своих сыновей. Пеннино открыли собственный магазин пейнтбольного оборудования, а в 2002 и знаменитые Island Paintball Arena.
Естественно Джон воспринимает ситуацию в пейнтболе как личную трагедию. За время своей работы он провел тысячи прокатов, корпоративов и игр различного масштаба. По словам Джона, резкое падение началось после кризиса 2008 года, когда количество игроков сократилось в разы. Однако сами братья Пиннино остаются заядлыми игроками.
Аналогичный кризис испытывает гольф. Схожесть этих услуг в дороговизне. На покупку полноценного комплекта игрок может потратить 1400 долларов. Однако это не освобождает его от необходимости платить за аренду площадки и за шары. Джон Пеннино отмечает, что в среднем игрок тратил у них по 35-50 долларов США за один день.
Скотт Рознер, заместитель директора Wharton Sports Business Initiative. Те, кто постоянно играет, покупают электронные маркеры, способные стрелять по 15-20 выстрелов в секунду. Для новичков это настоящая проблема, поскольку их: а) быстро выносят, б) попадание нескольких шаров в одну точку на теле приводит к крайне болезненным ощущениям. В результате новичок не получает не то что удовольствия, а пейнтбол ассоциируется у него с болью и травмами. Естественно, приток новых игроков ослабевает на глазах.
Еще одну существенную проблему отмечает Скотт Рознер, заместитель директора Wharton Sports Business Initiative. Те, кто постоянно играет, покупают электронные маркеры, способные стрелять по 15-20 выстрелов в секунду. Для новичков это настоящая проблема, поскольку их: а) быстро выносят, б) попадание нескольких шаров в одну точку на теле приводит к крайне болезненным ощущениям. В результате новичок не получает не то что удовольствия, а пейнтбол ассоциируется у него с болью и травмами. Естественно, приток новых игроков ослабевает на глазах.
Помье, владелец компании «Los Gatos Pursuit Paintball» добавляет, что в культуре пейнтбола появилась неприятная тенденция к агрессии. Так называемые AGG-игроки стремятся показать себя на площадке как можно более бесбашенными. При этом собственные болевые ощущения они считают чем-то нормальным, но и остальным игрокам не дают уйти с площадки без синяков, постоянно провоцируя опасные ситуации.
В результате игра начала эволюционировать в сторону новичков и детей. Появление и резкая популяризация того жеJT SplatMaster говорит о том, что пейнтбол должен быть менее болезненным. К тому же приобретают популярности такие сценарные вариации игры как ночь зомби. Как я понял, персонал клуба одевается как зомби, а игроки просто бегают и их расстреливают. И эта статья доходов одна из наиболее существенных, по словам Пеннино.
От себя. Не все так печально на самом деле. Проблема в том, что америкосы хотят, чтобы игра JT SplatMaster. Все это детища одной песочницы. Все они ориентированы на одну и ту же аудиторию, но с разными болевыми порогами. Нынешние мужчины не плачут, т.к. боятся, что тушь потечет. Так стоит ли удивляться, что эти же мужчины не хотят потеть в камуфляже и считают синяк – портящим их внешность.
Следовательно, владельцы клубов обязаны учесть эту особенности и прослеживать тенденции. Та же идея с зомби, которая у нас нашла отражение в «охоте на зайцев», говорит о необходимости трансформации услуги, нового взгляда на нее. А есть еще и AGG-игроки (не будем менять термина, суть ясна), это те, которые потенциально могут уйти в хардбол. Для них важно, чтобы попадание ощущалось, чтобы это было максимально близко к реальности. Они хотят жестокости (не будем пускать сопли, а назовем вещи своими именами). И этому классу игроков также нужно дать свою пилюлю. Собрать их вместе, и пусть лупасятся до гематом, раз уж у них такие предпочтения.
Комментарии